«МИНОГА»

«МИНОГА» – русская подводная лодка, на которой впервые в мире были применены реверсивные дизели, позволившие упростить энергетическую установку и улучшить маневренные качества лодки. Спроектирована и построена в 1909 г. на Балтийском заводе в Петербурге под руководством выдающегося кораблестроителя И. Г. Бубнова. Реверсивные двигатели для «М.» спроектировал и изготовил завод «Людвиг Нобель» в Петербурге (ньше завод «Русский дизель»). «М.» принимала участие в боевых действиях Первой мировой войны в составе Балтийского флота. Осенью 1917 г. «М.» поставили на капитальный ремонт в Петрограде, в 1918 г. срочно восстановили и отправили по железной дороге в Саратов, а оттуда по Волге отбуксировали в Астрахань, где она вошла в состав Астрахано-Каспийской флотилии и участвовала в боях с белогвардейцами и иностранными интервентами. После Гражданской войны исключена из состава ВМФ как устаревшая. Водоизмещение 117/142 т, скорость 11/4,5 узлов.

Вооружение: 2 торпедных аппарата и 1 37-мм пушка.