Азербайджан и Россия будут вместе возить зерно

 
 
 
10 Октября 2016
506
Фото с сайта vedomosti.ru

Компании «Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» объединились и создали предприятие «Азрустранс». Готовится совместный проект железнодорожных перевозок зерна.

Российско-азербайджанский оператор зерновозов «Азрустранс» зарегистрирован в Баку. «Азербайджанским железным дорогам» (АЖД) достался 51% акций новой компании, «Русагротрансу» - 49%, передают Ведомости.

На первых порах новый оператор будет работать на арендованных у обоих акционеров зерновозах. Со временем, как сказал член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев, «Азрустранс» обзаведется собственным парком необходимой техники, по его подсчетам, требуется от 2,5 до 3 тыс. зерновозов. Гендиректор «Азрустранса» Джавид Гулиев уверен, что у его предприятия будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.

Именно дефицитом зерновозов, который сегодня испытывает Азербайджан, и объясняется необходимость создания совместного зернового оператора, считают эксперты. Плюс к этому прикаспийская страна сможет выступать как транзитная территория для перевалки данного вида груза. Прежде всего, новое предприятие намерено работать с соседним по Каспию Ираном, где большой перспективный зерновой рынок.

В связи с этим на границе Азербайджана и Ирана, на территории свободной экономической зоны «Астара» (Иран), планируется строительство зернового терминала мощностью 30 тыс. т в год с возможностью расширения. По предварительным оценкам, проект может стоить $20–30 млн. Кроме того, предполагается, что терминал станет перевалочным пунктом для иранского порта Бандарабас, ведь оттуда российское зерно можно поставлять в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и прочие страны.

Также в сфере интересов нового российско-азербайджанского оператора Турция. Там, по мнению экспертов, также перспективный зерновой рынок.