Иран готовится к перевалке российского зерна

 
 
 
14 Октября 2016
166
Фото с сайта alfagranit.pro

Совместное российско-азербайджанское предприятие «Азрустранс» готово начать перевозку грузов, в том числе транзитных, в Иран. Нужно только достроить железную дорогу и зерновой терминал.

Одним из основных грузов, как уже писали «Каспийские новости», будет зерно. В настоящее время у Азербайджана недостаток зерновозов, при существующей перспективе транзита зерна в соседние страны. Поэтому в рамках презентации нового проекта ЗАО «Азрустранс» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» подписали первое соглашение о закупке 500 зерновозов.

Новая компания «Азрустранс» ориентируется на потенциал зерновых рынков Ирана и Турции. В связи с этим партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала на 30 000 т в год с возможностью его расширения, весь проект оценивается в $20–30 млн, пишут «Ведомости», ссылаясь на заявление члена совета директоров «Русагротранса» Олега Рогачева и гендиректора «Азрустранса» Джавида Гулиева. Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара» (Азербайджан). В этом месте на одноименной реке, проходит граница Азербайджана с Ираном; на иранской стороне также есть город Астара и свободная экономическая зона, здесь тоже планируется строительство терминалов.

Железная дорога, которая соединит две страны, в Азербайджане уже построена и в настоящее время, завершается строительство моста через Астару. Ирану, для соединения железнодорожного пути с Азербайджаном, остается достроить несколько километров. После окончания строительства международного железнодорожного пути, зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно будет отправляться в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и другие страны.           

К 2020 году «Азрустранс» рассчитывает перевозить ежегодно транзитом по территории Азербайджана до 2 миллионов тонн грузов, оперируя парком в 3500 вагонов, находящихся в собственности и под управлением.