Российская нефть доберётся до Баку

 
 
 
1 Ноября 2016
460
Фото с сайта lotosgtrk.ru

Судоходная компания «КазМорТрансФлот» начала транспортировку нефти с российского месторождения им. Ю. Корчагина на Каспии. Первое судно взяло курс в порт Баку.

Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот» начала транспортировку нефти с российского нефтегазоконденсатного месторождения им. Ю. Корчагина (проект «Лукойла»), сообщает казахстанское информагентство «Вектор Каспия».

Отмечается, что для отгрузки нефти используется танкер-накопитель грузоподъемностью 28 тыс. т, установленный вблизи ледостойкой стационарной платформы на севере Каспия. Морской перегрузочный комплекс включает в себя плавучее нефтехранилище и точечный причал. Комплекс предназначен для загрузки нефтью танкеров-челноков, обеспечивающих доставку сырья с месторождения им. Ю. Корчагина на береговые сооружения в районе порта Махачкала и далее в систему трубопроводов ОАО «Транснефть».

Нефть с ЛСП-1 на месторождении им. Ю. Корчагина поступает на морской перегрузочный комплекс по подводному трубопроводу протяженностью 58 км и диаметром 300 мм. Он проложен по дну моря без заглубления в грунт. Толщина стенок трубопровода 16 мм.

Для осуществления перевозок танкеры КазМорТрансФлота «Алматы», «Астана» и «Актау» прошли веттинг-контроль «Лукойла». Эти суда были переоборудованы на судоремонтном заводе «Галактика» (г. Астрахань). Первым танкером, принявшим нефть с месторождения им. Ю. Корчагина для транспортировки, стала «Астана». Судно взяло курс для выгрузки нефти в порт Баку. В этом месяце к работе приступят ещё два казахстанских танкера.

Справка

Месторождение им. Ю. Корчагина открыто в 2000 г. Ввод в эксплуатацию месторождения - 2010 год, проектный уровень в 1,7 млн. т достигнут в 2015 году. Эксплуатация месторождения 2010-2042 годы. Максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата составляет 2,3 млн. т в год и 1,2 млрд. куб. газа в год.