РЖД переключились на коридор «Север-Юг»

22 Ноября 2016
Фото: imgur.com

ОАО «Российские железные дороги» рассчитывает уже в ближайшее время переключить на желдорогу часть грузов с Каспия, увеличив объемы перевозок до 10 млн. тонн.

В 2015 г. объемы перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом России в рамках МТК «Север - Юг составили 7,3 млн. т, сообщается на сайте РЖД.

По сведениям ТАСС, сейчас компания ищет поставщиков товаров, в том числе из России, для загрузки данного транспортного коридора. «Мы активно приступили к развитию коридора «Север-Юг», считаем его перспективным. По нашим оценкам, совокупный объем грузооборота, который мы можем привлечь на этот маршрут, порядка 10 млн. т в год», - пишет агентство со ссылкой на замдиректора по логистике «РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) Юрия Комендантского.

По его словам, по коридору «Север-Юг» грузы будут перевозиться в два раза быстрее, чем по традиционному морскому пути. Поэтому РЖД рассчитывают уже в ближайшее время переключить часть грузов с моря на железную дорогу. В основном это касается скоропортящихся грузов и того товара, который нужно привезти к определенному сроку.

«Каспийские новости» писали, что в октябре по коридору «Север-Юг» состоялась первая успешная перевозка грузов в контейнерах. Из индийского Мумбаи до Калужской области груз (радиаторы) был доставлен за 23 дня, это достаточно хороший результат.

Идея создания международного транспортного коридора «Север-Юг» была выдвинута в 1993 г. в Астрахани. В 2000-м было подписано соответствующее соглашение между Россией, Индией и Ираном (через которые проходит транзитный маршрут). В дальнейшем к нему присоединились еще несколько стран. Планируется, что за счет использования этого коридора не только сократится время доставки груза, но и снизится стоимость.

Как пишет деловая газета «Взгляд», развитие транспортного коридора «Север – Юг» должно стать одним из ключевых направлений в международной деятельности РЖД. С железными дорогами Азербайджана даже было подписано соглашение о сквозной тарифной ставке, что должно сделать железнодорожные перевозки в направлении Ирана и Индии более выгодными.