Транскаспийский коридор закольцевал Каспийское море

 
 
 
10 Июня 2016
575
Фото с сайта livejournal.com

На этой неделе руководители  железных дорог России, Ирана и Азербайджана подписали   соглашение о совместном развитии международного транспортного коридора «Север – Юг».

Соглашение предполагает строительство дороги общей протяженностью 7200 км от российского Санкт-Петербурга до индийского Мумбаи. Надо отметить, что перевозка грузов морем до Бендер-Аббаса и потом железной дорогой до Центральной и Северной Европы делает путь гораздо быстрее, чем по  Суэцкому  каналу, сообщает «Эксперт Юг».

В рамках подписанного соглашения, предусматривается завершение строительства западной  ветки МТК, которая будет обеспечивать  железнодорожное сообщение до каспийских морских портов России (Махачкала, Оля, Астрахань),  Ирана (Бендер-Энзели, Ноушехр, Бендер-Амирабад) и далее до портов Персидского залива (Бендер-Аббас) с выходом к океану и морским перевозкам до Индии, куда будет налажена перевозка контейнерных грузов.

До настоящего момента отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения было препятствием для развития всего   МТК.  Для решения этого вопроса, в ближайшее время будет запущена   азербайджано-иранская железнодорожная  ветка протяженностью 350 км Астара–Решт–Казвин, что позволит наладить сообщение с Ираном  вдоль западного побережья Каспийского моря и далее  по Индийскому океану  на порт Мумбай.  Восточная ветка МТК  была открыта 2 года назад,  соединив казахстанский Узень  и иранский Горган  транзитом через территорию Туркменистана. После полного ввода в строй западной ветви коридора весь Транскаспийский маршрут будет  закольцован.

По новому пути Иран готов поставлять северным соседям  свежие и сушеные овощи и фрукты, томатную пасту, оливки и оливковое масло, рыбу  и морепродукты, мясо и молоко, а также хлопок, шерсть и продукцию легкой промышленности. В свою очередь, Россия участвует в ряде ключевых проектов Ирана в машиностроении, атомной и энергетической сферах  и пр.  Уже в этом году объём торговли между двумя странами вырос с 1,8 до 3 млрд. долларов.

В соответствии с подписанным соглашением  будут сформированы тарифы для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов МТК, включая организацию опытного контейнерного поезда между Бендер-Аббасом и Москвой. Ранее товарный рынок МТК оценивался  в 25-26 млн. т к 2016 году, но в связи с отменой санкций с Ирана эти цифры могут вырасти в несколько раз.