В Санкт-Петербурге построили новое судно для Казахстана

 
 
15 Сентября 2016
237
В Санкт-Петербурге построили новое судно для Казахстана
Фото предоставлено редакцией газеты "Огни Мангистау"

После швартовых испытаний на невском судостроительно-судоремонтном заводе   казахстанский  сухогруз «Жiбек жолы»    направился по Неве через Волгу в Каспийское море в порт приписки Актау.

Новое сухогрузное судно «Жiбек жолы» (Шелковый путь) дедвейтом 7500 т может работать как на реке, так и на море и осуществлять перевозку генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы разных классов, уточняет газета «Огни Мангистау». В течение 20 суток может находиться в автономном плавании. Экипаж судна составляет 10 человек.

Символично, что имя новому судну «Жібек жолы» дал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Как известно, в Казахстане реализуется масштабная программа по модернизации транспортной инфраструктуры. В стратегии АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» отводится особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот.

Как стало известно, в текущем году казахстанский грузовой флот пополнится двумя новыми сухогрузами – «Жібек жолы» и «Атамекен».

 

Справка

В 2013 году на базе КТЖ создана судоходная компания KTZ Express Shipping. Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов приобретены два сухогрузных судна дедвейтом 5 тысяч тонн. В июне текущего года в Загребе был подписан контракт на строительство двух новых паромов. К 2020 году сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что обеспечит до 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау.

Сегодня Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток – Запад и Север – Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона.