Железнодорожные грузовые перевозки по маршруту КНР-Европа-КНР выросли на 205%

 
2 Июня 2016
421
Фото с сайта unikaz.asia
Новости Казахстан - 02 июн - Портал «Каспийские Новости»

Объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту КНР-Европа-КНР через территорию Казахстана за период январь–апрель 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 205%.

КТЖ (АО НК «Қазақстан Темiр Жолы»), местный аналог РЖД, становится крупной логистической корпорацией, которая будет контролировать всю логистику в РК. Чистая прибыль КТЖ по итогам четырёх месяцев 2016 года составила 32,6 млрд. тенге.

Перенаправление грузов по железным дорогам  с востока на запад  уже сейчас дало значительный результат. За 4 месяца текущего года рост объемов перевозок транзитных грузов из Китая в Европу и обратно составил 205% к январю-апрелю 2015 года.

Значительно улучшилось положение на границах. Если раньше груз мог стоять на казахстанско-китайской границе до 5 суток, то сейчас время сокращено до 24 часов, говорится в сообщении пресс-службы КТЖ.

В этом году сдается в эксплуатацию сухой порт «Хоргос», крупнейший транспортно-логистический и промышленный центр на границе с Китаем. Казахская часть коридора Западная Европа-Западный Китай практически завершена.

В 2010 году по качеству инфраструктуры Казахстан в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума занимал 88-ю позицию, но уже к 2015 году республика поднялась на 30 пунктов.