Астраханские гимназисты в Иране: «Быть первыми – круто!»

 
18 Ноября 2016
743
Фото: jilkin.ru
Новости Россия - 18 ноя - Портал «Каспийские Новости»

Школьники Астраханской лингвистической гимназии вернулись из Ирана. Это первая группа школьников-иностранцев, изучающих персидский язык, которая побывала в Тегеране.

Как уже сообщали «Каспийские новости», шесть гимназистов отправились в Иран по приглашению фонда Саади.

Это старшеклассники, уже доказавшие высокий уровень знаний персидского языка. Четверо из них - участники ежегодной международной универсиады по персидскому языку (проводится на базе МГУ им. Ломоносова). К тому же, гимназисты регулярно занимают призовые места на языковых олимпиадах в Астраханском госуниверситете.

В Тегеране астраханских школьников ждала интересная программа: ребята смогли не только пройти языковую практику, но и осмотреть местные достопримечательности, познакомиться с историей и традициями иранцев.

Школьники рассказали «Каспийским новостям» о своих впечатлениях от поездки: «Тегеран - по-европейски комфортный город, вокруг - гостеприимные и радушные люди. Мы увидели, с каким интересом иранцы относятся к России и к нам. Даже не ожидали, что будет такой тёплый приём».

Юные астраханцы по достоинству оценили блюда национальной иранской кухни: «Все очень вкусно, но, что нас удивило, в любые блюда добавляют шафран. Даже в мороженное!».

Ребята стали «звездами» иранского медиапространства: побывав на выставке иранской прессы в Тегеране, они попали в центр внимания местных СМИ. Школьники отвечали на вопросы местных журналистов на персидском языке.

Что касается языковых занятий, то они велись по экспериментальному учебнику для иностранных студентов. Как отметил директор гимназии Валерий Шмелев, «подобные поездки не только мотивируют учеников, но и значительно повышают уровень их знаний». Кстати, иранские преподаватели подарили астраханской гимназии несколько экземпляров эксклюзивных учебников по персидскому языку. А ребята, побывавшие в Иране, сказали, что неделя языковой практики в оригинальной языковой среде заменяет год академических занятий.

Как считает Шмелев, поездка школьников в Иран прошла очень успешно. Теперь преподавательский коллектив гимназии намерен продолжить работу по новым школьным международным проектам: уже обсуждается возможность поездки лицеистов в Китай и Турцию