Астраханцы восторженно приняли мировую премьеру балета «Андрей Рублев»

 
29 Мая 2016
793
Фото Астраханского Государственного театра оперы и балета.
«Никаких экспериментов», - обещал художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин накануне премьеры «Андрея Рублева».

И все же спектакль, впервые показанный 28 мая, критики считают очередным рисковым шагом молодого коллектива. И вполне удачным.

Театр продолжил тему становления Руси, так полюбившуюся ему по грандиозным оперным спектаклям в естественных декорациях астраханского кремля. На этот раз был заявлен балет, и специально для него была заказана музыка. Композитором стал известный и почитаемый в профессиональных кругах Валерий Кикта. В этом году ему исполнится 75 лет. «Андрей Рублев» его 12-й балет.
«Последний мой балет 25 лет назад поставил легендарный Михаил Лавровский, с тех пор я балетов не писал, но вот увлекся предложением астраханского театра», - сказал Валерий Кикта. На вопрос «Каспийских новостей», почему он смешал балет с оперой и сделал хор активным участником действа, композитор ответил, что это не эксперимент: «Римский-Корсаков тоже писал оперы-балеты. Почему не можем мы? У хора здесь психологически очень сложная партия, но он вполне справился». Композитор также сказал, что считает свое произведение «пробуждением ударников» - «концертом для оркестра с ударными инструментами».
Самыми экспрессивными получились музыкальные темы ордынского нашествия. Они гармонично уравновешивались темой ручья – так хореограф Константин Уральский удовлетворил любовь балетоманов к дуэтному танцу. Партию ручья исполнили Мария Стец и Всеволод Табачук. В роли Андрея Рублева на премьере выступил Антон Пестехин.
Вопреки ожиданиям публики в оформлении не были использованы темы икон – за исключением Святой Троицы, появляющейся на мгновение в финале. Изобразительным ключом стали тона монастырских стен. Ведь среди них прошла жизнь инока Андрея.
Идею «Андрея Рублева» Константин Уральский (он не только хореограф-постановщик, но и автор либретто) вынашивал 10 лет. Активная работа с композитором шла более года. Полгода писалась партитура. Константин Уральский уклонился от ответа на вопрос «Каспийских новостей» о сюжете спектакля, сказав лишь, что речь о духовных исканиях иконописца Андрея Рублева: «У нас хорошая ситуация – никто не знает первоисточника».