Как удержать грузы на юге России?

 
26 Января 2017
349
Фото: astrobl.ru

Проблемы, мешающие южным российским портам конкурировать с иностранными, обозначили губернатор Астраханский губернатор Александр Жилкин и заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.

Александр Жилкин встретился с Одесом Байсултановым сегодня в Астрахани. Как уже сообщали «Каспийские новости», делегация Минсевкавказа РФ прибыла в область изучить потенциал астраханских портов в плане возможности включения их в «Каспийский транспортно-логистический комплекс».

Проект, призванный соединить каспийские порты России воедино для налаживания круглогодичного грузового транзита, разрабатывается представителями сразу нескольких федеральных и региональных ведомств. Первый замминистра отметил, что участие в проекте Астраханской области очень важно для страны. «Южные ворота России – это и Астрахань тоже», - сказал он.

Что касается конкуренции на юге России астраханских портов «Оля» и «Астрахань» и дагестанского «Махачкала», то она, судя по заявлению Жилкина, должна сойти на нет. Губернатор отметил, что руководство региона ожидает активизации развития коридора «Север-Юг» и работы соседей по Каспийскому морю, а это 25-30 млн тонн грузов в ближайшие годы. Туда же входят и объемы, которые Россия надеется получить от индийских контейнеров. Оля явно понадобится помощь Махачкалы.

«Необходимо координировать деятельность всех российских портов на Каспии на уровне страны», - уверен астраханский губернатор. В частности, в вопросах регулирования разного рода тарифов и сборов, а также – административных барьеров. Сегодня в России они выше, чем в Казахстане, а это опасно в плане привлечения сюда грузов.

Для Астрахани, возможно, скоро появится и новый рынок сбыта – Объединенные Арабские Эмираты. Соответствующий проект взаимодействия с арабской страной сегодня рассматривает Минсевкавказа.