Коридор «Север-Юг» душит бюрократия

 
1 Декабря 2016
382
Фото: tamozhnya-info.ru

В уходящем году грузооборот морских портов Астрахань и Оля снизился на одну треть по сравнению с прошлогодними показателями. Одна из причин – неоправданная бюрократия российских служб фитосанитарного контроля.

Уменьшилось и количество перевозимого транзитом зерна - на 18%. Грузоперевозчики считают, что давно пора перейти на систему «одного окна». Но, оказывается, для того, чтобы организовать экспортную поставку одной партии зерна через астраханские порты в Иран, необходимо получить 12 сертификатов и актов в различных учреждениях: горветстанции, облветлаборатории, Ростовском центре Россельхозналзора, Управлении Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия   и т.д. Об этом сообщил «Каспийским новостям» коммерческий директор ООО «Агро Трейд-БТ» Владимир Сафрыгин.

Бюрократические процедуры, по мнению Сафрыгина, неоправданно затянуты. Например, для получения разрешения на ввоз на территорию Астраханской области фуражного зерна необходимо «добро» от Горветстанции. Та, в свою очередь, направляет запрос в региональную структуру. Срок ожидания бумаг составляет от двух недель до одного месяца. Кроме того, Горветстанция взымает 22 рубля за каждую тонну за «осмотр» зерновых грузов. При этом инспекторы Горветстанции, как правило, не выезжают в порт, оформляют документы заочно, в офисе.

Плюс к этому, для того, чтобы отправить судовую партию зерна с элеватора в порт, необходимо оформить дополнительно шесть сертификатов и актов. С учетом сопровождения погрузки судна международными сюрвейерами сумма расходов по контролю за качеством зерна при отправке судовой партии груза превышает 1 млн. рублей.

«Заниматься коммерческой деятельностью в таких условиях невозможно, контролирующие структуры допускают неоправданную волокиту, дублируют друг друга, - заявил на заседании регионального совета по морской деятельности Сафрыгин. – Всё это снижает конкурентоспособность наших астраханских портов. У наших конкурентов – портовиков Казахстана условия работы с грузоперевозчиками более приемлемые». По его мнению, необходимо упростить процедуру фитосанитарного контроля и перейти на работу в режиме «одного окна».

Позицию предпринимателя поддержал губернатор Астраханской области Александр Жилкин. «Претензии, которые высказывают участники внешнеэкономической деятельности, объективны, речь идет о серьезных недоработках, во многом по причине которых грузы уходят в другие порты, минуя астраханские, - сказал он. – Поручаю региональному минпрому провести работу с проверяющими структурами, чтобы снять административные барьеры для бизнеса».