Канат Бейсекеев: Казахстанские копы в Бруклине

14 Июня 2017
2555
Канат Бейсекеев: Казахстанские копы в Бруклине
Фото: tengrinews.kz

Канат Бейсекеев – 25-летний журналист и документалист, своим примером доказывающий, что мечты могут и должны сбываться. Девятого июня на его YouTube-канале был опубликован новый короткий метр «New Kazakh cop | Казах-полицейский в Нью-Йорке», являющийся тематическим продолжением альманаха «Казахстанцы в США». История о «казахстанском копе» в самом альманахе уже существует, так что новая короткометражка – еще и идейное продолжение одного из сегментов. «Каспийские новости» ознакомились с обеими историями и спешат поделиться своим восторгом от завораживающе душевной атмосферы нового дарования вместе с читателем.

История Каната Бейсекеева похожа на сказку о том, что к талантливому, смелому и позитивному человеку удача обязательно постучится в двери. Будучи молодым парнем, Канат мечтал работать в издании Vox Populi, из которого, по его словам, он черпал вдохновение, и к 23 годам твердо решил добиться цели – работать в этом издании. Свои амбиции он осуществил раньше на целых 4 года. По счастливой случайности его пригласили поработать для репортажа Вокса на озере Иссык-Куль – в тот момент ни один штатный фотограф не смог выйти на работу. Это и стало его настоящим счастливым билетом, ознаменовавшим начало яркого пути на встречу не менее ярким победам.

Взяв высокую ноту, он держал ее с достоинством: уже в 2015 году Канат получил грант на обучение в Нью-Йоркской киноакадемии, за что благодарит именно свою репортажную историю на Vox Populi. Тогда и возникли «Казахстанцы в США».

Фото: voxpopuli.kz

«Казахстанцы в США» - групповой проект. Алишер Еликбаев, Канат Бейсекеев, Саян Байгалиев и Наргиз Ахметов «отправились в США, чтобы подготовить для вас 12 историй о казахстанцах, временно или постоянно там проживающих», гласит аннотация альманаха. Во-первых, это красиво. Изобразительный язык каждого эпизода приятен для глаза и души. Каждый герой, чье жизненное полотно предстает перед зрителем, видится открытым и искреннем, а это именно то, без чего ни один документальный фильм не может существовать. Безумно хотелось бы уделить внимание каждому герою альманаха, но сегодня мы говорим о двух бравых полицейских-казахах, совсем разных и так похожих, не способных оставить вас равнодушными.

Фото: tengrinews.kz

Герой новой истории о полицейском – Димаш Ниязов. Его отношения с Нью-Йорком были предопределены: родители переехали в Штаты, когда Димаш был совсем маленьким, и в Шымкенте его растили бабушка и дедушка. Повзрослев, он отправился в Нью-Йорк вслед за родителями.

Он говорит, что всегда мечтал быть полицейским, и называет себя везунчиком. Еще он мечтал участвовать в Олимпиаде, но здесь не повезло: за полгода до соревнований Димаш получил американское гражданство, что означало лишение казахского. Герой признает: словно кусочек сердца ушел навсегда.

История, рассказанная Канатом Бейсекеевым получилась живой, и, вместе с тем меланхоличной. Волшебным, неуловимым образом жизнь незнакомого человека обволакивает, окутывает тебя, и все это – 11 минут экранного времени. Полутоном, практически шепотом, он рассказывает о тоске по родине, о том, что принадлежать месту сердцем, чувствовать связь, крепкую и нерушимую, абсолютно нормально, что вдали от дома можно чувствовать себя счастливым, и грусть, порой сладкая, щемящая, не всегда симптом, но еще и инструмент.

Фото: tengrinews.kz

Поначалу кажется, что первая история совсем другая. Если второй герой – мечтатель, то первый, полицейский Данияр Нуртаза, герой-добряк, с широкой, заразительной улыбкой, мудрый, справедливый и, главное, совершенно жизненный, приземленный, в хорошем смысле этого слова. Но это только первый, поверхностный взгляд. Про своих героев сам Канат говорит, что они – совсем разные: разного возраста, мышления, и, даже веса. Однако внутренний свет, излучаемый каждым из них, создает общую канву обоих коротких метров, соединяя их, словно прочной пуповиной. Это совершенно не значит, что режиссер повторяется – это значит лишь то, что любовь, искренняя и безмятежная, которую он испытывает к своим героям, создает неповторимый эмоциональный язык, следовать за которым тянет безропотно, словно ребенка.

Документальное кино – ремесло исключительно ответственное. Это всегда попытка поймать мгновение жизни, неуловимое, практически перманентно ускользающее. Мне думается, что Канату Бейсекееву это удается – не только видеть, замечать главное, но и уметь передавать это сквозь призму экрана, так, что кажется, будто и ты прожил эту маленькую жизнь, и полюбил героя, и веришь, что все у него будет хорошо.

Канату только 25, и, я уверенна, главные победы еще впереди. Непременно советуем присмотреться к этому парню, а пока, историю первого полицейского Данияра Нуртаза можно посмотреть здесь,
 а историю Димаша Ниязова – здесь

Маргарита Агаджанян