La La Land: бесстрашным мечтателям посвящается

24 Января 2017
408
La La Land: бесстрашным мечтателям посвящается
Фото: cultjer.com

До России, наконец, добрался настоящий хит уходящего киносезона. Мюзиклу «Ла Ла Лэнд», уже поставившему рекорд «Золотого глобуса», забрав семь наград из семи представленных номинаций, осталось штурмовать «Оскар», но и тут сомнений практически нет: триумф картине обеспечен. Старый добрый Голливуд, гениальный композитор и добрая щепотка магического таланта Дэмьена Шазелла, попавшего в самое сердце, – секретный рецепт приготовления лучшего фильма 2016.

Удивительное дело, как кино о, казалось бы, простых вещах, о двух влюбленных, городе грез и их мечтах, стало таким важным феноменом, обрело тысячи своих, зрительских смыслов и глубоко засело в душу каждого. История Мии, баристы в кофейне на киностудии, и Себастиана, неудачника-пианиста, перебивающегося от одной халтуры к другой, их любви и тернистого пути к успеху стала практически всем. Это и почтительный оммаж в сторону классических мюзиклов старого света, в чьем числе знаменитые «Поющие под дождем», «Шербурские зонтики» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе; реверанс в сторону Вуди Аллена, одного из вдохновителей Шазелла; традиционный золотой Голливуд, но в каких-то совершенно изумительных пропорциях. Все вместе играет совершенно невероятную партию, магическую, прекрасную, ошеломляющую.

Бесконечно грустную.

02 Фото startfilm.ru

Дэмьен Шазелл - режиссер по-настоящему музыкальный. А все потому, что джаз – первое дело мечты, так и не воплощенное в жизнь. Его личная история легла в основу картины «Одержимость», благодаря которой финансово стал возможен «Ла Ла Лэнд». История о барабанщике и его безумном учителе случилась и с Шазеллом, но тот, в отличие от своего экранного героя, с этой схваткой не справился и с карьерой музыканта попрощался. К счастью для зрителя, существовала еще одна заветная мечт: кинематограф. Джаз, однако, не отошел на задний план - напротив, яркой красной лентой сквозь каждую из снятых Шазеллом картин. Дебютная лента режиссера – тоже мюзикл, и тоже история любви. «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», об отношениях джазового трубача и замкнутой безработной девушки, печальная, менее масштабная, но не менее стоящая работа.

03 Фото joblo.com

Мощное авторское начало внутри картины – одна из несомненных причин такого оглушительного успеха. Даже неточность танцевальных движений, несовершенство голосов Эммы Стоун и Райана Гослинга во время исполнения музыкальных композиций не воспринимаются чем-то вышедшим из-под контроля, но дает почувствовать уверенную руку автора, расставляющую необходимые акценты. Картина являет собой исключительный контраст старого и нового, симбиоз золотых традиций Голливуда и свежего взгляда его ярых почитателей, выходцев из нового мира, – режиссера Шазелла и композитора Джастина Гурвица, вчерашних соседей в университетском общежитии. Безусловно, в мюзикле помимо режиссера есть еще один главный человек, и работа Гурвица, вне всяких сомнений, - еще одна веская причина влюбиться в эту историю всерьез и надолго. Яркая, мелодичная, тонкая и безумно обаятельная, музыка души, которая еще долго сможет согревать вас холодными ночами.

04 Фото papers.co

О чем, все-таки, эта история? О любви, как многим могло показаться? Совсем нет. Погоня за мечтой, та, которой отдаешь всего себя без остатка, - вещь столь интимная, и эта дорога, почти всегда, – только для одного. Фильм, несомненно, об этом. Себастиан и Миа стали друг для друга искрами, что разожгли пламя внутри, один для другого, но их любовь, столь трогательная и нежная, была обречена стать чувством ярчайшим, но, увы, недолговечным. Шазелл поднимает лавину вопросов и едва ли дает на них ответы. Был ли это выбор между успехом и чувствами? Кто проиграл от сделанного выбора, а кто выиграл? Финальная сцена, музыкальный эпилог, высшей нотой расстраивает эмоциональное состояние зрителя окончательно, оставляя в растерянности и нерешительности. Но то впечатление – сиюминутно. Этот самый финальный аккорд и расставляет все точки над i, представляя собой одновременно практически гениальное решение и величайшую жалость.

05 Фото film.ru

Конфликт старого и нового здесь перестает быть таковым, находя компромисс так легко и играючи, будто спора и не было вовсе. Пусть все вокруг главных героев так похоже на недавнюю «Светскую жизнь» неугомонного Вуди Аллена, в «Ла Ла Лэнде» есть неугасающий источник жизни, где-то между пешеходными улочками и съемочными павильонами, проникая сквозь безумно прекрасные виды и небо цвета розового кружева.

06 Фото i.imgur.com

Еще в 2010-м Дэмьен Шазелл обивал пороги многочисленных киностудий со сценарием мюзикла, основанного на оригинальной истории. На корешке значилось: «Бесстрашным мечтателям посвящается». Спустя шесть лет мечте суждено было осуществиться, и фильм увидел свет. В этой маленькой истории главный, как мне думается, смысл этого чудесного, любовно созданного кино. Мечта – это то, благодаря чему все обретает смысл. Мечты непостоянны, созданные по образу и подобию самой человеческой сути, способны меняться, уходить и снова возвращаться. Но кем мы будем, если не они? Чего мы стоим, если мы не отчаянные мечтатели? Наивно ли, легкомысленно или банально, но как же иногда не хватает такой сказки, настоящей, живой и вдохновляющей.

07 Фото cinemavine.com

«And here's to the fools who dream

Crazy as they may seem

Here's to the hearts that break

Here's to the mess we make».*


* - Строки песни The fools who dream, исполненной Эммой Стоун в фильме.

Маргарита Агаджанян