У стен астраханского кремля разыграют апокалипсис

24 Августа 2016
941
У стен астраханского кремля разыграют апокалипсис
Фото Андрея Шуршева.

Перед премьерой оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Астраханский государственный театр оперы и балета устроил пресс-кросс, чтобы показать – что случится в кремле 9 и 10 сентября.

Астраханский кремль вновь станет площадкой для грандиозной оперной постановки. Вслед за «Борисом Годуновым» и «Князем Игорем» там будет показано одно из самых загадочных и мистических произведений Николая Римского-Корсакова.

Как сказал журналистам художественный руководитель-директор театра Валерий Воронин, многое в этой опере-легенде перекликается с историческим местом новой постановки.

Премьера вызывает ажиотаж. Потому что Астраханский государственный театр оперы и балета уже можно считать мэтром постановок оpen-air. В прошлом году театр получил премию «Грани Театра масс» в номинации «Лучший театр на открытом воздухе», а в этом получил федеральный грант на финансирование очередной «кремлевской» оперы, опередив в конкурсном отборе 130 театров и творческих коллективов России.

 SHU_2.jpg

«Нашим опытом заинтересовались коллеги, делающие спектакли на самой знаменитой в мире открытой сцене – античной Арене ди Верона, - сказал Валерий Воронин. – Мы ждем делегацию из Италии во главе с заместителем министра культуры Дориной Бьянкой». В Астрахань приедут ведущие критики и театральные деятели из Москвы, представители министерства культуры из регионов России. 10 сентября они обменяются мнениями на международном круглом столе «Оперные постановки в «живых декорациях». Искусство или шоу – бизнес». Почти все билеты  распроданы. Часть забронировали казахстанцы, москвичи, волгоградцы, ростовчане.

 SHU_3.jpg

В последние дни перед премьерой репетиции начнутся в кремле. Пока работа кипит в здании театра. Журналистам устроили пресс-кросс, чтобы показать масштаб будущей постановки. В театре 10 этаже, его площадь 52,5 тыс. кв. метров – все здесь сейчас подчинено будущей премьере.

SHU_4.jpg

Более двух тысяч метров ткани в двух цехах превращены в 300 причудливых костюмов.

SHU_5.jpg

Княжеские одежды расшитыми золотыми нитями, парчовыми вставками, драгоценными камнями.

SHU_6.jpg

А про некоторые костюмы лучше сказать, что они не пошиты, а сконструированы. Например, костюм татаро-монгольского захватчика хана Бедяя. Ясно, что он олицетворяет злобную силу.

SHU_7.jpg

Солист Андрей Пужалин примерял свои «латы» впервые и был несколько озадачен: «Махать булавой не получится», - жаловался он художнику-постановщику Елене Вершининой. Зато падать в таких костюмах удобно…

SHU_8.jpg

Первая примерка и у солистки Зинаиды Дюжовой. Она была без претензий. Костюм райской птицы-алконоста с яркими перьями из фетра Зинаиде явно понравился. Она даже запела, изображая встречу умерших душ у ворот рая. Хотя птица с человеческим лицом олицетворяет божий промысел, солистка сказала, что в перьях чувствует себя ребенком. Ей хотелось кружиться и веселиться.

SHU_9.jpg

В прошлогодней постановке «Князя Игоря» участвовала настоящая птица-сокол. На этот раз без животных тоже не обошлось, но их решили сделать рукотворными. 8 диковинных мифических зверей – это ростовые куклы. Они уже почти готовы. И пока «живут» в большом помещении под сценой.

SHU_10.jpg

Бутафоры театра сами придумали конструкции, благодаря которым животные смогут двигаться. Внутри каждого будет человек. Он сможет управлять и четырьмя звериными конечностями, и птичьими крыльями.

SHU_11.jpg

Бутафор Николай Герасимиди рассказал, что самой трудоемкой для него была фигура льва. А вообще 15 бутафоров театра потратили 3 месяца, чтобы создать эти механические, но вполне милые «божьи творения».

SHU_12.jpg

Торжественную анфиладу ступеней у входа в большой зал театра используют для репетиций той части оперы, которая будет разыграна на ступенях Успенского собора кремля.

SHU_13.jpg

Это третье действие оперы - самое мощное по силе воздействия, по молитвенному настрою всех горожан Великого Китежа. Костюмов и бутафории пока минимум – только чтобы актерам легче было обращаться с молитвой к небесам.

SHU_14.jpg

Режиссер-постановщик Константин Балакин пропевает и проживает каждую партию. Глядя на его эмоции, можно подумать, что сейчас его больше волнует судьба персонажей, чем судьба предстоящей премьеры.

 

Галина Годунова, Андрей Шуршев.