Дмитрий Долин
Опубликовано: 12:04, 04 январь 2023
Полезно знать

26 октября какой православный праздник

¹ - Если совершается полиелейная служба только сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, то на утрене читается Мф.10:16–22, а на литургии – чтения дня и
26 октября какой православный праздник

26 октября какой православный праздник

¹ — Если совершается полиелейная служба только сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, то на утрене читается Мф.10:16–22, а на литургии – чтения дня и священномученика: Рим.8:28–39. Лк.21:12–19. При соединении полиелейной службы в честь Иверской иконы Божией Матери с полиелейной службой сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, на утрене читается Лк.1:39–49, 56, а на литургии – чтения дня, Богородицы (под зачало) и священномученика.




Иверская икона Божией Матери


Богослужения



Служба священномученикам Николаю и Иннокентию, пресвитерам Новосибирским
Минея. 13 октября

Каноны



Пресвятой Богородице, умилительный
Честным Небесным Силам бесплотным
Ангелу Хранителю

Акафисты



Злате Мегленской, вмц.
Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, сщмч.
«Иверская»

Тропари, кондаки, молитвы и величания


Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской»


Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 1


От святы́я ико́ны Твоея́,/ о Влады́чице Богоро́дице,/ исцеле́ния и цельбы́ подаю́тся оби́льно,/ с ве́рою и любо́вию приходя́щим к ней./ Та́ко и мою́ не́мощь посети́,/ и ду́шу мою́ поми́луй, Блага́я,// и те́ло исцели́ благода́тию Твое́ю, Пречи́стая.


Перевод: От святой иконы Твоей, о Владычица Богородица, излечения и лекарства в изобилии подаются всем с верой и любовью приходящим к ней. Также и мою болезнь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело излечи благодатью Твоей, Пречистая.


Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 1


Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день,/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тере, истязу́ют,/ но та́я но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́, // сла́ва правоше́ствию Твоему́, Еди́на Нетле́нная.


Перевод: Наглость ненавидящих образ Господа, власть нечестивых (иконоборческая ересь) безбожно наступила в Никее, и посланные бесчеловечно мучают вдову, благочестиво почитающую икону Богоматери, но вдова с сыном ночью отпустили икону в море взывая: «Слава Тебе, Чистая, так как непроходимое море подставило Тебе (как) плечи (свои волны), слава прямому пути Твоему, Единственно Нетленная».


Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 8


А́ще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася есть Храни́тельница Афо́на/ и Врата́рница оби́тели И́верския, враги́ устраша́ющая/ и в Правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая.


Перевод: Хотя и в море была погружена святая икона Твоя, Богородица, вдовой, которая не могла спасти икону от врагов, но была обретена и стала Хранительницей Афона и Вратарницей обители Иверской, устрашающей врагов, и в Православной Российской стране, почитающих Тебя, от всех бед и несчастий избавляющая.


Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 4


Совозсия́ днесь Све́ту Воскресе́ния свет чи́стыя ико́ны Твоея́,/ обоя́ ве́село торжеству́юще вопие́м:// сохрани́ раб Твои́х благода́тию, Влады́чице.


Перевод: Сегодня воссиял вместе со Светом Воскресения свет почитаемой иконы Твоей, оба света с радостью празднуя, взываем: «Сохрани рабов Твоих благодатью, Владычица».


Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской»


О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода, Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́. Се бо, грехми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша. Не и́мамы бо ни ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! Помози́ нам, не́мощным, утоли́ скорбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спаси́ безнаде́жных, да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и тишине́ проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Засту́пница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.


Мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике


Тропарь мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике, глас 4


Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.


Кондак мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике, глас 4


Я́ко сокро́вище многоце́нное, Влады́ка,/ и исто́чник, источа́ющ то́ки исцеле́ний,/ су́щим на земли́ подаде́ мо́щи ва́ша,/ неду́ги у́бо отъе́млющия страсте́й разли́чныя,/ благода́ть же даю́щия душа́м непреста́нно./ Те́мже согла́сно любо́вию// ва́ше, му́ченицы Боже́ственнии, соверша́ем торжество́.


Перевод: Как сокровище драгоценное и источник, источающий потоки исцелений, всем пребывающим на земле, Владыка подал мощи ваши, исцеляющие недуги различных страстей и непрестанно подающие благодать душам. Потому все вместе, с любовью, ваше, мученики святые, совершаем торжество.


Ин кондак мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике, глас 4


Венчено́сцы я́вльшеся днесь в ми́ре,/ прему́дрии, с Ка́рпом Папи́ле,/ просвеща́ете всех,// и́же ве́рою и весе́лием чту́щих па́мять ва́шу.


Перевод: Сегодня явились миру венценосцы премудрые — Карп и Папила, просвещающие всех, с верой и радостью почитающих память вашу.


Преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах


Тропарь преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах, глас 2


Добр купе́ц бысть, Богому́дре Вениами́не,/ бога́тство бо свое́ тле́нно разда́в,/ купи́л еси́ о́ным нетле́нное в Ца́рствии Небе́снем,/ в не́мже ны́не та́мошних благ наслажда́яся бога́тне,// проси́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.


Перевод: Ты был хорошим купцом (Мф.13:45-46), Богомудрый Вениамин, ибо раздав свое тленное богатство, приобрел тем самым нетленное — в Царствии Небесном, его же благами наслаждаясь сейчас в изобилии, проси нам мира и великой милости.


Кондак преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах, глас 8


Ку́плю жите́йскую я́ко тще́тную оста́вль/ и шед, купи́л еси́ себе́ многоце́нен би́сер Христа́,/ Ему́же во и́ночестем о́бразе/ труды́ и по́двиги, безме́нством же и послуша́нием, преподо́бне Вениами́не, благоугожда́я,// прия́л от Него́ ве́лию и бога́тую ми́лость.


Перевод: Торговое ремесло как тщетное оставив, ты пошел и купил себе драгоценный жемчуг Христов, Ему же в монашеском чине трудами и подвигами, постоянством и послушанием, преподобный Вениамин, благоугождая, получил от Него великую и богатую милость.


Величание преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах


Ублажа́ем тя, преподо́бне о́тче Вениами́не, и чтим святу́ю па́мять твою́, наста́вниче мона́хов и собесе́дниче а́нгелов.


Великомученице Злате Мегленской


Тропарь великомученице Злате Мегленской, глас 4


А́гница Твоя́, Иису́се, Зла́то,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Злата взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.


Кондак великомученице Злате Мегленской, глас 2


Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше, вси ве́рнии/ велегла́сно вопие́м ти:/ де́во му́ченице Зла́то, великоимени́тая,// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.


Перевод: Храм твой всесвященный обретя, как исцеление для душ, все мы, верные, громогласно взываем тебе: «Дева мученица Злата, чье имя славно, Христа Бога моли непрестанно о всех нас!»


Молитва великомученице Злате Мегленской


О, пресла́вное прозябе́ние ро́да Болгарскаго, солнцезрачная деви́це, багряни́цею крове́й свои́х украше́нная, предо́брая ма́ти на́ша, великому́ченице Зла́то! Услы́ши ча́д твои́х с любо́вию к тебе́ ны́не прибега́ющих и ма́лое сие́ моле́ние на́ше приими́, и Го́споду Бо́гу на́шему благоприя́тно сотвори́. Согреши́хом бо и беззако́нновахом, и недосто́йны есмы́ зре́ти высоту́ небе́сную от мно́жества непра́вд на́ших — свя́зани есмы́ у́зами грехо́вными и николи́же во́ли Созда́теля на́шего сотвори́хом, ниже́ сохрани́хом повеле́ний Его́; те́мже преклоня́ем коле́на сокруше́нна и смире́нна се́рдца на́шего ко Творцу́ и Спа́су своему́ и твоего́ ма́терняго заступле́ния к Нему́ про́сим. Воздви́гни ру́це твои́, кра́сная девому́ченице, любве́ Христо́вы сосу́де всезлаты́й, и вку́пе с Пречи́стою Богоро́дицею и все́ми святы́ми ро́да на́шего Зижди́теля все́х умоли́, да ниспо́слет ми́лость Свою́ на многострада́льную страну́ на́шу, шата́ние люде́й да умири́т, го́рькия собла́зны церко́вныя да утоли́т, отступи́вшия от Ве́ры Правосла́вныя све́том И́стины Своея́ да просвети́т, ста́рыя да умудри́т, ю́ныя да наста́вит, от растле́ния нра́вов и от сете́й ерети́ческих до́бре и́х сохраня́я, младе́нцы млеко́м благоче́стия да воспита́ет, все́х же на́с ба́нею покая́ния да обнови́т. Умоли́, о, златонравная ма́ти, кра́сный цве́те де́вства и му́чеников удобре́ние, Го́спода и Спа́са на́шего, да пода́ст на́м ду́х смире́ния и кро́тости, ду́х целому́дрия и послуша́ния, ду́х любве́ нелицеме́рныя, и да упра́вит у́м на́ш, и се́рдце на́ше в пра́вой ве́ре да укрепи́т, я́ко да И́стиною наставля́еми и любо́вию осиява́еми, ти́хое и ми́рное зде́ поживе́м житие́ во вся́ком благоче́стии и чистоте́. Моли́ся, о, великому́ченице сла́вная, сладча́йшая ма́ти на́ша Зла́то, Тро́ице Преблагослове́нней, да изба́вит ны́ от вся́каго обстоя́ния, и от вся́каго наве́та вра́жия безбоязненны на́с да сохрани́т, да ни ра́нами, ниже́ преще́нием устраша́еми, до конца́ ве́рни Христу́ Жениху́ на́шему пребу́дем, и та́ко со благо́ю наде́ждею и и́стинным увере́нием к та́мошнему ми́ру по́йдем, богоприя́тное твое́ заступле́ние призыва́юще и Пребоже́ственную Тро́ицу: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, вы́ну хва́ляще и благословя́ще, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.


Величание великомученице Злате Мегленской


Велича́ем тя,/ страстоте́рпица Христо́ва Зла́то,/ и чтим честно́е страда́ние твое́,/ я́же за Христа́// претерпе́ла еси́.


Священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому


Тропарь священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, глас 1


Хвала́ Бо́гу и же́ртва жива́я/ житие́ твое́, священному́чениче Фадде́е, яви́ся./ Посто́м, бде́нием и моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ мно́гим до́брый помо́щник и уте́шитель бысть./ Па́стырскою му́дростию и ти́хостию нра́ва укра́шен,/ лука́вства враго́в Христо́вых препобеди́л еси́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ во страда́ниих кре́пость,/ сла́ва, я́ко му́ченика, Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.


Перевод:


Прославлением Бога и жертвой живой (Рим.12:1) стала жизнь твоя, священномученик Фаддей. Постом, бдением и молитвой Небесные дарования получив, ты был многим хорошим помощником и утешителем. Пастырской мудростью и кротостью нрава украшенный, коварство врагов Христовых победил ты. Слава Давшему тебе в страданиях силу, слава Венчавшему тебя, как мученика, слава Подающему через тебя всем исцеления.


Кондак священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, глас 4


Ду́ха небоя́зни, си́лы, любве́ и упова́ния/ даде́ Пастыренача́льник ти, святи́телю Фадде́е,/ во страда́нии бо твое́м благодаре́ние Бо́гу воздава́л еси́/ и в гоне́ниих стра́ждущия утеша́л еси́, глаго́ля:// не уныва́йте, Христо́с бо с на́ми есть.


Перевод:


Дух бесстрашия, силы, любви и надежды дал Пастыреначальник тебе, святитель Фаддей, ибо в твоем мученичестве ты приносил благодарение Богу и в гонениях страдающих утешал, говоря: «Не унывайте, ибо Христос с нами».


Молитва священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому


О, вели́кий и пресла́вный уго́дниче Христо́в, священному́чениче Фадде́е! Свети́льниче пресве́тлый, на све́щнице Це́ркви Правосла́вныя возже́нный, сосу́де чистоты́ и избра́нное селе́ние Ду́ха Свята́го! Мо́лим у́бо тя́: сохрани́ под кро́вом моли́твенных кри́л твои́х Правосла́вное Оте́чество на́ше и па́ству, ю́же собра́л еси́, да не закосне́ем в окамене́нии серде́ц и нераде́нии о спасе́нии на́шем.
О, па́стырю до́брый и бли́жний дру́же Христо́в! Сподо́би и на́с, путе́м покая́ния ше́ствуя, возлюби́ти Бо́га все́м се́рдцем и помышле́нием на́шим и бли́жняго я́ко себе́, и та́ко по нело́жному сло́ву апо́стола: прибли́житеся Го́споду, и прибли́жится ва́м, — сподо́битися вожделе́нных селе́ний ра́йских, иде́же ты́ с ли́ки святы́х пребыва́еши, прославля́я в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.


В понедельник, Небесным чинам бесплотным


Тропарь в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 4


Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас припа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.


Перевод:


Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»


Кондак в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 2


Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.


Перевод:


Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.


Мысли свт. Феофана Затворника




Отчего так случилось, что Симон-фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: «если бы Он был пророк. » ( Лк.7:39 ) ? Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает.


По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает, кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.


Притча дня


Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:
— Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.


При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.


— Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец.


— Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.


— Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.


Проповедь дня


Основы православия


Тема 299. Реинкарнация и библейское учение о человеке.


Реинкарнация, переселение душ – очень популярное верование, которое буквально разлито в воздухе современной культуры. При этом реинкарнация понимается как форма личного бессмертия – именно ты получишь второй, третий и тысячный шанс для духовного роста. Но если мы хотя бы немного задумаемся, то именно того, что привлекает людей, – личного бессмертия – в реинкарнации нет.


В самом деле, что именно реинкарнируется? Вот у меня есть личная идентичность – хотя моя личность меняется со временем, я помню, как в 10 лет был поражён зрелищем северного сияния, в 20 прочитал такие-то книги, в 23 – женился и крестился в один день и так далее. Я помню, что это был я, я воспринимаю мою жизнь изнутри, от первого лица. У меня есть характер, который сложился в результате моего личного опыта, пережитых мной ситуаций, общения с людьми, принятых мной решений. Мои близкие и друзья, мой народ и родной язык, и культура, и, конечно, моя вера – это важная часть того, кто я есть. У меня есть опыт и воспоминания, которые определяют, кто я сейчас и на каком фоне принимаю мои решения.


И вот, допустим, я умер и «реинкарнировался» в ребенка, зачатого в это время, например, где-то в китайской провинции. Этот ребенок не разделяет со мной ни сознания личной идентичности, ни черт характера, которые ему ещё предстоит приобрести в ходе его собственной жизни, ни личного опыта. Мои родные, друзья и сослуживцы хотя бы имеют со мной общие воспоминания, а этот ребенок – нет. На каком же основании мы вообще могли бы сказать, что он – это реинкарнированный я? Какой смысл был бы в таком высказывании?


На каком основании мы могли бы вменять ему мои грехи, за которые он будет страдать, или заслуги, за которые он будет вознагражден? В чём вообще смысл награды или наказания за деяния, которые человеку вообще неизвестны – как будут неизвестны моему предполагаемому реинкарнанту мои поступки?


Другую концепцию предлагает Библия: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов.19:25-27 ). Именно вы – с вашим лицом, именем, памятью и уникальным «я» – любимы Богом. Именно вас Он призывает к жизни вечной и блаженной. Как говорит Святой Апостол Павел: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ).


Практические советы


Какой юмор уместен для православного христианина?


Назидательный, добрый: самоирония, юродство, назидательная притча…


Что неприемлемо? Нарушение 3-й заповеди Декалога («Не поминай имени Господа Бога твоего всуе»). Бог не должен быть персонажем анекдотов.


Юмор не должен быть грубым, пошлым, унижающим человека. Смешливость в храме – бесовское наваждение.


Критерий уместности – цель шутки (избавить от уныния, обличить, вразумить, дать полезный урок. ).


26 октября 2023


¹ — Если совершается полиелейная служба только сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, то на утрене читается Мф.10:16–22, а на литургии – чтения дня и священномученика: Рим.8:28–39. Лк.21:12–19. При соединении полиелейной службы в честь Иверской иконы Божией Матери с полиелейной службой сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, на утрене читается Лк.1:39–49, 56, а на литургии – чтения дня, Богородицы (под зачало) и священномученика.




Иверская икона Божией Матери


Богослужения



Служба священномученикам Николаю и Иннокентию, пресвитерам Новосибирским
Минея. 13 октября

Каноны



Пресвятой Богородице, умилительный
Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу

Акафисты



Злате Мегленской, вмц.
Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, сщмч.
«Иверская»

Тропари, кондаки, молитвы и величания


Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской»


Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 1


От святы́я ико́ны Твоея́,/ о Влады́чице Богоро́дице,/ исцеле́ния и цельбы́ подаю́тся оби́льно,/ с ве́рою и любо́вию приходя́щим к ней./ Та́ко и мою́ не́мощь посети́,/ и ду́шу мою́ поми́луй, Блага́я,// и те́ло исцели́ благода́тию Твое́ю, Пречи́стая.


Перевод: От святой иконы Твоей, о Владычица Богородица, излечения и лекарства в изобилии подаются всем с верой и любовью приходящим к ней. Также и мою болезнь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело излечи благодатью Твоей, Пречистая.


Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 1


Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день,/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тере, истязу́ют,/ но та́я но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́, // сла́ва правоше́ствию Твоему́, Еди́на Нетле́нная.


Читайте также:  Молитва о детях богородице

Перевод: Наглость ненавидящих образ Господа, власть нечестивых (иконоборческая ересь) безбожно наступила в Никее, и посланные бесчеловечно мучают вдову, благочестиво почитающую икону Богоматери, но вдова с сыном ночью отпустили икону в море взывая: «Слава Тебе, Чистая, так как непроходимое море подставило Тебе (как) плечи (свои волны), слава прямому пути Твоему, Единственно Нетленная».


Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 8


А́ще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася есть Храни́тельница Афо́на/ и Врата́рница оби́тели И́верския, враги́ устраша́ющая/ и в Правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая.


Перевод: Хотя и в море была погружена святая икона Твоя, Богородица, вдовой, которая не могла спасти икону от врагов, но была обретена и стала Хранительницей Афона и Вратарницей обители Иверской, устрашающей врагов, и в Православной Российской стране, почитающих Тебя, от всех бед и несчастий избавляющая.


Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской», глас 4


Совозсия́ днесь Све́ту Воскресе́ния свет чи́стыя ико́ны Твоея́,/ обоя́ ве́село торжеству́юще вопие́м:// сохрани́ раб Твои́х благода́тию, Влады́чице.


Перевод: Сегодня воссиял вместе со Светом Воскресения свет почитаемой иконы Твоей, оба света с радостью празднуя, взываем: «Сохрани рабов Твоих благодатью, Владычица».


Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверской»


О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода, Цари́це Небесе́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́. Се бо, грехми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша. Не и́мамы бо ни ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! Помози́ нам, не́мощным, утоли́ скорбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спаси́ безнаде́жных, да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и тишине́ проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Засту́пница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.


Мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике


Тропарь мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике, глас 4


Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.


Кондак мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике, глас 4


Я́ко сокро́вище многоце́нное, Влады́ка,/ и исто́чник, источа́ющ то́ки исцеле́ний,/ су́щим на земли́ подаде́ мо́щи ва́ша,/ неду́ги у́бо отъе́млющия страсте́й разли́чныя,/ благода́ть же даю́щия душа́м непреста́нно./ Те́мже согла́сно любо́вию// ва́ше, му́ченицы Боже́ственнии, соверша́ем торжество́.


Перевод: Как сокровище драгоценное и источник, источающий потоки исцелений, всем пребывающим на земле, Владыка подал мощи ваши, исцеляющие недуги различных страстей и непрестанно подающие благодать душам. Потому все вместе, с любовью, ваше, мученики святые, совершаем торжество.


Ин кондак мученикам Карпу, Папиле, Агафадору и мученице Агафонике, глас 4


Венчено́сцы я́вльшеся днесь в ми́ре,/ прему́дрии, с Ка́рпом Папи́ле,/ просвеща́ете всех,// и́же ве́рою и весе́лием чту́щих па́мять ва́шу.


Перевод: Сегодня явились миру венценосцы премудрые — Карп и Папила, просвещающие всех, с верой и радостью почитающих память вашу.


Преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах


Тропарь преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах, глас 2


Добр купе́ц бысть, Богому́дре Вениами́не,/ бога́тство бо свое́ тле́нно разда́в,/ купи́л еси́ о́ным нетле́нное в Ца́рствии Небе́снем,/ в не́мже ны́не та́мошних благ наслажда́яся бога́тне,// проси́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.


Перевод: Ты был хорошим купцом (Мф.13:45-46), Богомудрый Вениамин, ибо раздав свое тленное богатство, приобрел тем самым нетленное — в Царствии Небесном, его же благами наслаждаясь сейчас в изобилии, проси нам мира и великой милости.


Кондак преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах, глас 8


Ку́плю жите́йскую я́ко тще́тную оста́вль/ и шед, купи́л еси́ себе́ многоце́нен би́сер Христа́,/ Ему́же во и́ночестем о́бразе/ труды́ и по́двиги, безме́нством же и послуша́нием, преподо́бне Вениами́не, благоугожда́я,// прия́л от Него́ ве́лию и бога́тую ми́лость.


Перевод: Торговое ремесло как тщетное оставив, ты пошел и купил себе драгоценный жемчуг Христов, Ему же в монашеском чине трудами и подвигами, постоянством и послушанием, преподобный Вениамин, благоугождая, получил от Него великую и богатую милость.


Величание преподобному Вениамину Печерскому, в Дальних пещерах


Ублажа́ем тя, преподо́бне о́тче Вениами́не, и чтим святу́ю па́мять твою́, наста́вниче мона́хов и собесе́дниче а́нгелов.


Великомученице Злате Мегленской


Тропарь великомученице Злате Мегленской, глас 4


А́гница Твоя́, Иису́се, Зла́то,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Злата взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.


Кондак великомученице Злате Мегленской, глас 2


Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше, вси ве́рнии/ велегла́сно вопие́м ти:/ де́во му́ченице Зла́то, великоимени́тая,// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.


Перевод: Храм твой всесвященный обретя, как исцеление для душ, все мы, верные, громогласно взываем тебе: «Дева мученица Злата, чье имя славно, Христа Бога моли непрестанно о всех нас!»


Молитва великомученице Злате Мегленской


О, пресла́вное прозябе́ние ро́да Болгарскаго, солнцезрачная деви́це, багряни́цею крове́й свои́х украше́нная, предо́брая ма́ти на́ша, великому́ченице Зла́то! Услы́ши ча́д твои́х с любо́вию к тебе́ ны́не прибега́ющих и ма́лое сие́ моле́ние на́ше приими́, и Го́споду Бо́гу на́шему благоприя́тно сотвори́. Согреши́хом бо и беззако́нновахом, и недосто́йны есмы́ зре́ти высоту́ небе́сную от мно́жества непра́вд на́ших — свя́зани есмы́ у́зами грехо́вными и николи́же во́ли Созда́теля на́шего сотвори́хом, ниже́ сохрани́хом повеле́ний Его́; те́мже преклоня́ем коле́на сокруше́нна и смире́нна се́рдца на́шего ко Творцу́ и Спа́су своему́ и твоего́ ма́терняго заступле́ния к Нему́ про́сим. Воздви́гни ру́це твои́, кра́сная девому́ченице, любве́ Христо́вы сосу́де всезлаты́й, и вку́пе с Пречи́стою Богоро́дицею и все́ми святы́ми ро́да на́шего Зижди́теля все́х умоли́, да ниспо́слет ми́лость Свою́ на многострада́льную страну́ на́шу, шата́ние люде́й да умири́т, го́рькия собла́зны церко́вныя да утоли́т, отступи́вшия от Ве́ры Правосла́вныя све́том И́стины Своея́ да просвети́т, ста́рыя да умудри́т, ю́ныя да наста́вит, от растле́ния нра́вов и от сете́й ерети́ческих до́бре и́х сохраня́я, младе́нцы млеко́м благоче́стия да воспита́ет, все́х же на́с ба́нею покая́ния да обнови́т. Умоли́, о, златонравная ма́ти, кра́сный цве́те де́вства и му́чеников удобре́ние, Го́спода и Спа́са на́шего, да пода́ст на́м ду́х смире́ния и кро́тости, ду́х целому́дрия и послуша́ния, ду́х любве́ нелицеме́рныя, и да упра́вит у́м на́ш, и се́рдце на́ше в пра́вой ве́ре да укрепи́т, я́ко да И́стиною наставля́еми и любо́вию осиява́еми, ти́хое и ми́рное зде́ поживе́м житие́ во вся́ком благоче́стии и чистоте́. Моли́ся, о, великому́ченице сла́вная, сладча́йшая ма́ти на́ша Зла́то, Тро́ице Преблагослове́нней, да изба́вит ны́ от вся́каго обстоя́ния, и от вся́каго наве́та вра́жия безбоязненны на́с да сохрани́т, да ни ра́нами, ниже́ преще́нием устраша́еми, до конца́ ве́рни Христу́ Жениху́ на́шему пребу́дем, и та́ко со благо́ю наде́ждею и и́стинным увере́нием к та́мошнему ми́ру по́йдем, богоприя́тное твое́ заступле́ние призыва́юще и Пребоже́ственную Тро́ицу: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, вы́ну хва́ляще и благословя́ще, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.


Величание великомученице Злате Мегленской


Велича́ем тя,/ страстоте́рпица Христо́ва Зла́то,/ и чтим честно́е страда́ние твое́,/ я́же за Христа́// претерпе́ла еси́.


Священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому


Тропарь священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, глас 1


Хвала́ Бо́гу и же́ртва жива́я/ житие́ твое́, священному́чениче Фадде́е, яви́ся./ Посто́м, бде́нием и моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ мно́гим до́брый помо́щник и уте́шитель бысть./ Па́стырскою му́дростию и ти́хостию нра́ва укра́шен,/ лука́вства враго́в Христо́вых препобеди́л еси́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ во страда́ниих кре́пость,/ сла́ва, я́ко му́ченика, Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.


Перевод:


Прославлением Бога и жертвой живой (Рим.12:1) стала жизнь твоя, священномученик Фаддей. Постом, бдением и молитвой Небесные дарования получив, ты был многим хорошим помощником и утешителем. Пастырской мудростью и кротостью нрава украшенный, коварство врагов Христовых победил ты. Слава Давшему тебе в страданиях силу, слава Венчавшему тебя, как мученика, слава Подающему через тебя всем исцеления.


Кондак священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, глас 4


Ду́ха небоя́зни, си́лы, любве́ и упова́ния/ даде́ Пастыренача́льник ти, святи́телю Фадде́е,/ во страда́нии бо твое́м благодаре́ние Бо́гу воздава́л еси́/ и в гоне́ниих стра́ждущия утеша́л еси́, глаго́ля:// не уныва́йте, Христо́с бо с на́ми есть.


Перевод:


Дух бесстрашия, силы, любви и надежды дал Пастыреначальник тебе, святитель Фаддей, ибо в твоем мученичестве ты приносил благодарение Богу и в гонениях страдающих утешал, говоря: «Не унывайте, ибо Христос с нами».


Молитва священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому


О, вели́кий и пресла́вный уго́дниче Христо́в, священному́чениче Фадде́е! Свети́льниче пресве́тлый, на све́щнице Це́ркви Правосла́вныя возже́нный, сосу́де чистоты́ и избра́нное селе́ние Ду́ха Свята́го! Мо́лим у́бо тя́: сохрани́ под кро́вом моли́твенных кри́л твои́х Правосла́вное Оте́чество на́ше и па́ству, ю́же собра́л еси́, да не закосне́ем в окамене́нии серде́ц и нераде́нии о спасе́нии на́шем.
О, па́стырю до́брый и бли́жний дру́же Христо́в! Сподо́би и на́с, путе́м покая́ния ше́ствуя, возлюби́ти Бо́га все́м се́рдцем и помышле́нием на́шим и бли́жняго я́ко себе́, и та́ко по нело́жному сло́ву апо́стола: прибли́житеся Го́споду, и прибли́жится ва́м, — сподо́битися вожделе́нных селе́ний ра́йских, иде́же ты́ с ли́ки святы́х пребыва́еши, прославля́я в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Во вторник, св. Иоанну Предтече


Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2


Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.


Перевод:


Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.


Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2


Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.


Перевод:


Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.


Мысли свт. Феофана Затворника




Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедовать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле. Таковых соучастников и соучастниц много было во время проповеднических трудов святых апостолов, а потом их преемников и, наконец, по всей истории Церкви. Являются они и доселе. Наши апостолы на Кавказе и в разных местностях Сибири усердно трудятся, терпя всякую нужду и всякие лишения. Они продолжают дело Господа и святых апостолов. Какие жены и мужи пошлют им помощь, те станут в чин жен, служащих Господу, и удостоятся равного с теми воздаяния. Господь сказал: «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает» ( Ин.13:20 )


Значит, Он отождествляет Себя с посылаемым на проповедь; следовательно, и услугу, оказанную посланникам Его, отождествит Он с услужением Себе Самому. По закону благости и правде Его, кто как кого принимает, тот такую и награду получает ( Мф.10:40–41 )


Достаточное, кажется, побуждение не сокращать руки своей в жертвах на вспомоществование великому делу проповеди евангельской.


Притча дня


Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:
— Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.


При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.


— Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец.


— Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.


— Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.


Проповедь дня


Основы православия


Тема 299. Реинкарнация и библейское учение о человеке.


Реинкарнация, переселение душ – очень популярное верование, которое буквально разлито в воздухе современной культуры. При этом реинкарнация понимается как форма личного бессмертия – именно ты получишь второй, третий и тысячный шанс для духовного роста. Но если мы хотя бы немного задумаемся, то именно того, что привлекает людей, – личного бессмертия – в реинкарнации нет.


В самом деле, что именно реинкарнируется? Вот у меня есть личная идентичность – хотя моя личность меняется со временем, я помню, как в 10 лет был поражён зрелищем северного сияния, в 20 прочитал такие-то книги, в 23 – женился и крестился в один день и так далее. Я помню, что это был я, я воспринимаю мою жизнь изнутри, от первого лица. У меня есть характер, который сложился в результате моего личного опыта, пережитых мной ситуаций, общения с людьми, принятых мной решений. Мои близкие и друзья, мой народ и родной язык, и культура, и, конечно, моя вера – это важная часть того, кто я есть. У меня есть опыт и воспоминания, которые определяют, кто я сейчас и на каком фоне принимаю мои решения.


И вот, допустим, я умер и «реинкарнировался» в ребенка, зачатого в это время, например, где-то в китайской провинции. Этот ребенок не разделяет со мной ни сознания личной идентичности, ни черт характера, которые ему ещё предстоит приобрести в ходе его собственной жизни, ни личного опыта. Мои родные, друзья и сослуживцы хотя бы имеют со мной общие воспоминания, а этот ребенок – нет. На каком же основании мы вообще могли бы сказать, что он – это реинкарнированный я? Какой смысл был бы в таком высказывании?


На каком основании мы могли бы вменять ему мои грехи, за которые он будет страдать, или заслуги, за которые он будет вознагражден? В чём вообще смысл награды или наказания за деяния, которые человеку вообще неизвестны – как будут неизвестны моему предполагаемому реинкарнанту мои поступки?


Другую концепцию предлагает Библия: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов.19:25-27 ). Именно вы – с вашим лицом, именем, памятью и уникальным «я» – любимы Богом. Именно вас Он призывает к жизни вечной и блаженной. Как говорит Святой Апостол Павел: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ).


Практические советы


Какой юмор уместен для православного христианина?


Назидательный, добрый: самоирония, юродство, назидательная притча…


Что неприемлемо? Нарушение 3-й заповеди Декалога («Не поминай имени Господа Бога твоего всуе»). Бог не должен быть персонажем анекдотов.


Юмор не должен быть грубым, пошлым, унижающим человека. Смешливость в храме – бесовское наваждение.


Критерий уместности – цель шутки (избавить от уныния, обличить, вразумить, дать полезный урок. ).


Народные приметы сегодня, 26 октября 2023 года: что можно и чего нельзя делать в этот день


26 октября Православная Церковь чтит память мучеников Карпа, епископа Фиатирского, диакона Папилы, сестры его Агафоники и мученика Агафодора.




Святой Карп был родом из города Пергама, расположенного в Малой Азии. Он был назначен епископом Фиатиры (город, расположенный к юго-востоку от Пергамона). К Карпу приходило много людей, которые, слушая его проповеди, укреплялись в вере и крестились. Недруги сообщили властям о Карпе и о его помощнике и друге Папиле. Святых схватили и подвергли унижениям и пыткам. Их раздели, заковали в железные цепи и нагими повели по улицам города, затем привязали к лошадям и поволокли из Фиатиры в город Сарды, а оттуда в Пергам. Мучеников били железными прутьями, бросали в раскаленную печь и спускали на них медведицу. За Папилой и Карпом добровольно последовали Агафоника и Агафодор. В Сардах Агафодора забили насмерть бычьими сухожилиями, а остальным мученикам отрубили головы.


Почти 100 лет спустя святая Елена, мать римского императора Константина I, построила в Константинополе монастырь во имя Карпа и Папилы.


26 октября отмечается праздник Иверской иконы Божией Матери. Эта православная икона почитается как чудотворная. На ней изображена Дева Мария с младенцем. Оригинал иконы находится в Иверском монастыре в Греции. В 1648 году список с Иверской иконы Божией Матери был доставлен в Москву, где был торжественно встречен. В 1669 году он был поставлен у триумфальных Воскресенских ворот Китай-города. Для образа был построен небольшой деревянный сарай, а позже вместо него была построена часовня. В 1791 году архитектор Матвей Казаков перестроил часовню. После разорения 1812 года часовня была восстановлена как памятник победе над Наполеоном. В 1929 году ее разобрали, а через два года снесли Воскресенские ворота. И только в 1994-1995 годах ворота и часовня были восстановлены.


Обычаи и традиции дня 26 октября 2023 года:


На Агафон крестьяне наводили порядок в бане (чистили печь и водоемы, заменяли гнилые доски и скамейки), делали настойки целебных трав на полочке натопленной парилки и старались выгнать дух банника из бани. Банник – опасный для мытья людей банный дух, которого обычно винили во всех неудачах, происходящих в парилке. Он жил в крестьянской бане и мог облить кипятком, бросить раскаленные камни и даже содрать с человека кожу живьем. От него нужно убегать задом, иначе он может запарить до смерти. Часто банника представляли в виде маленького, но очень крепкого старика. Он был голый, с длинной заплесневелой бородой. Иногда он мог явиться человеку в страшном обличье — высокий черный и волосатый мужчина, с железными руками, длинными волосами и когтями. По народным поверьям, банный дух может превратиться в кошку, собаку, лягушку и даже в зайца.




Люди, приходившие в парилку, старались умилостивить живущего в ней духа. Ему оставили кусок мыла, немного воды в кадках и веник в углу. Построив новую баню, хозяин приносил в жертву баннику черную курицу, которую надо было задушить и, не ощипывая, закопать у порога. В бане старались не мыться в одиночестве, а также после захода солнца и ночью.


В этот день лечили людей с эпилепсией.


Заговор на изгнание эпилепсии (эпилепсии):




Народные приметы на 26 октября 2023 года:



Петух вдруг запел вечером — к перемене погоды.
Петухи пели рано утром — к потеплению.
Тучи с юга быстро бегут по небу – к ненастью.
Солнце встает из-за туч — к перемене погоды.
Облака красного цвета — к дождю. Если они приходят с юга – к порывистому ветру.

Человек, рожденный 26 октября, наделен не только лучшими человеческими качествами, но и умеет грамотно их использовать. Его камень — изумруд.


Что можно и чего нельзя делать 26 октября 2023 года:


Что можно делать 26 октября 2023 года:


Первый лунный день является основой всего следующего месяца. Этот день очень похож на Новый год — планы и мечты имеют хорошие шансы на исполнение, но только в том случае, если они не связаны с местью и ваши помыслы чисты. Влияние на личность: Очень хороший, ясный и яркий день. Но лунный цикл только начинается, и сил действовать не хватает. Ограничьтесь построением планов и проектов. Смысл и цель первого лунного дня в том, чтобы дать возможность человеку взять жизнь в свои руки для достижения желаемого. Бизнес и деньги: Желательно отложить важные решения до более благоприятных времен. Сегодня он не подходит для деловых вопросов, переговоров, коллективных действий. Необходимую помощь в бизнесе можно получить из информационных материалов. Финансовые вопросы лучше отложите до завтра. В первые лунные сутки деньги требуют особого отношения – хорошо: Не брать взаймы, Не отдавать долги, Не менять валюту. Отношения: В этот день хорошо прощать обиды, как друзьям, так и врагам. Это значительно ускорит реализацию ваших планов. Здоровье: Иммунитет еще слаб, организм только начинает накапливать энергию. Первый лунный день связан с головным мозгом и лицевой частью головы. В этот день лучше Не переутомляться, Не употреблять алкоголь, Не есть острую и очень горячую пищу. Стрижка: В этот день желательно отменить посещение парикмахерской. Брак: свадьбу лучше не играть в Новолуние.


Чего нельзя делать 26 октября 2023 года:



26 октября в бане мыться в одиночку нельзя, особенно после захода солнца. В течение дня вы должны убраться, выбросить тряпки, вычистить все емкости и умыться. Тогда здоровье прибавится на весь год.
26 октября не стоит никому рассказывать о своих достижениях, а тем более хвастаться ими. Иначе можно потерять все счастье. Фортуна также может отвернуться, если вы откажетесь от выгодного предложения в этот день.
Не рекомендуется 26 октября совершать крупные покупки, особенно связанные с длительной поездкой. Прапрадеды считали, что тогда путешествие провалится. Сегодня запрещено брать взаймы и давать взаймы кому бы то ни было. Если вы не будете слушать, вы можете оказаться на краю финансовой пропасти. В этом были убеждены наши предки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале » Шешминская новь »



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)