Особенности продвижения товаров на маркетплейсах

За последние 2-3 года актуальность интернет-покупок сильно выросла. Наверняка свою роль в этом сыграла недавняя пандемия коронавируса, потому что на самоизоляции у нас не оставалось другого выбора, кроме как пользоваться маркетплейсами. Люди очень быстро осознали, насколько это удобно. Во-первых, цены многих товаров в онлайне на порядок дешевле, а во-вторых, не нужно тратить свое время на походы по магазинам и тащить домой тяжелые сумки. Да и для владельцев бизнеса такой формат работы очень удобен, поэтому продвижение на яндекс маркет и других маркетплейсах сейчас пользуется огромным спросом.
Оптимизация товарных карточек — это важно
Если постараться обобщить информацию, то на позицию карточки в поисковой выдаче маркетплейса влияют следующие критерии:
- средний показатель конверсии;
- соответствие контента в карточке поисковому запросу;
- наличие положительных отзывов;
- большой процент выкупа и минимальное количество возвратов;
- хороший выбор товаров в разных категориях;
- ценовая политика и готовность делать скидки.
Новичкам обязательно понадобится помощь в продвижении на маркетплейсах, потому что алгоритмы постоянно меняются и уследить за ними довольно сложно. Нужно разобрать текущие продажи, выявить категории и каналы в которых возможен максимальный рост. Затем необходимо провести аудит конкурентов, покупательского спроса и поведения. Только после этого можно будет предпринимать шаги для расширения покупательской аудитории, улучшения конверсии карточек товара, и так далее.
Участие в акциях приветствуется
Скидки и акции, которые дают клиентам возможность приобрести товар по сниженной цене, всегда привлекают внимание. То есть если вы хотите быстро продвинуться в топ выдачи, то нужно быть готовыми принимать участие в акциях, делать скидки. Условия и сроки акций зависят от конкретного выбранного вами маркетплейса. Но в целом, не запрещено предлагать дополнительные подарки и бонусы при покупке товаров. Например, мини-презент к заказу или денежный бонус на мобильный телефон за положительный отзыв. Многие начинающие продавцы на маркетплейсах часто используют этот подход в самом начале. Это дает возможность двигаться выше в выдаче, соответственно, выделяться на фоне остальных конкурентов. По тому же принципу работает и неделя бренда с ограниченной по времени скидкой на всю линейку ваших продуктов.