Дмитрий Долин
Опубликовано: 10:28, 22 октябрь 2020
Экономика

Оценка бизнеса - три основных способа оценить компанию

Если вы думаете о продаже своего бизнеса, покупке компании или поиске способа лучше представить свою компанию инвесторам, важно знать реальную стоимость вашей компании.
Оценка бизнеса - три основных способа оценить компанию

Если вы думаете о продаже своего бизнеса, покупке компании или поиске способа лучше представить свою компанию инвесторам, важно знать реальную стоимость вашей компании. Это важная часть ведения бизнеса, и вы можете выбирать из множества методов оценки.

Хотя методы оценки, кажется, являются простым способом определения стоимости вашей компании, есть много вещей, которые нужно учитывать. Распутывая разные части, вы сможете точно оценить ценность вашего бизнеса.


оценка бизнеса


Но как вы получаете точное представление о вашем бизнесе? А с чего начать? Есть много методов, используемых сегодня, чтобы определить ценность вашей компании. Эта статья объясняет это и дает вам детальный взгляд на три основных метода оценки.

Прежде чем мы сможем углубиться в различные методы оценки, давайте разберемся с некоторыми основными причинами того, почему нам нужна оценка бизнеса. От оценки вашего бизнеса до новых инвесторов или для распределения акций среди ваших сотрудников, оценка необходима для определения точной стоимости вашей компании. Вот еще несколько причин, почему:


Возможно, вы захотите добавить акционеров, или акционер может уйти и собирается ликвидировать свои акции. В этом случае вам придется определить стоимость акций компании через оценку компании. Возможно, вы ищете акции или долговое финансирование. В этом случае потенциальные инвесторы увидят, сколько стоит бизнес, прежде чем инвестировать в вашу компанию. Возможно, вы думаете о продаже вашей компании. Для этого вам нужно знать реальную стоимость вашего бизнеса, чтобы получить максимальную отдачу от сделки.

Причин может быть много, но ценность вашего бизнеса — это то, что важно знать и зависит от многих факторов, включая текущее состояние рынка, финансовую отчетность вашего бизнеса и даже то, в каком штате вы были зарегистрированы!


Наиболее распространенными являются три основных метода оценки: подход, основанный на активах, метод заработка и метод рыночной стоимости.

Три основных метода оценки

Существует множество способов оценить компанию: от изучения потока наличности до использования коэффициентов дисконтирования годового дохода. Однако, после того, как вы свяжете эти методы оценки, обычно принимаются три общих.


Этот метод включает в себя добавление всех активов, вложенных в бизнес. Методы оценки, основанные на активах, обычно проводятся на основе ликвидации или непрерывного действия. Давайте лучше разберемся в концепции со следующим объяснением.


Этот подход ориентирован на справедливую рыночную стоимость (FMV) или чистую стоимость активов (NAV) компании. Вычислите общие активы за вычетом общих обязательств, чтобы выяснить стоимость воссоздания компании. Осталось решить, какой из активов или обязательств компании следует включить в оценку компании, и как именно мы оцениваем ценность каждого из них.


Помимо этого, есть два других метода оценки, которые используются. Рыночный подход, который рассматривает, сколько стоят аналогичные предприятия на рынке, и доходный подход. Оценивает общую сумму денег, которую их бизнес может получить в будущем. Эти два будут объяснены далее в статье.


Фактическая стоимость в подходе на основе активов для расчета оценки компании может быть намного выше, чем сумма всех зарегистрированных активов бизнеса. Возьмем, к примеру, бухгалтерский баланс компании. Баланс может не всегда иметь все существенные активы, такие как методы ведения бизнеса компании и продукты, разработанные внутри компании.


Это происходит потому, что на балансе компании отображаются только те записи, за которые владелец заплатил. Таким образом, если есть другие активы бизнеса, они не отражаются в балансе. Помимо этого, некоторые компании могут иметь специальные продукты или услуги, которые делают их уникальными. Установить цену на них для продажи бизнеса может быть сложно.


Короче говоря, хотя этот метод является распространенным, его нельзя использовать отдельно, поскольку он не будет представлять точную стоимость компании.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)