Дмитрий Долин
Опубликовано: 11:28, 21 июль 2021
Культура

Обучение рисованию детей 5-6 лет

Дошкольный возраст можно назвать, пожалуй, самым творческим и плодотворным в детстве. В эти годы дети особенно любознательны, активны, уже достаточно дисциплинированы и хорошо концентрируются на одном деле, но при этом – еще стихийно свободны и порывисты в своих начинаниях.
Обучение рисованию детей 5-6 лет

Дошкольный возраст можно назвать, пожалуй, самым творческим и плодотворным в детстве. В эти годы дети особенно любознательны, активны, уже достаточно дисциплинированы и хорошо концентрируются на одном деле, но при этом – еще стихийно свободны и порывисты в своих начинаниях. Школа постепенно приучает ребенка к некоторым рамкам, в учебе в том числе, поэтому так важно начать обучение детей рисованию в 5-6 лет.


Помимо самой радости творчества, рисование приносит ощутимую пользу и для любой другой деятельности ребенка, его дальнейшего развития. Когда ребенок рисует, у него задействуются оба полушария мозга. Занятия рисованием отлично развивают речь, учат малыша быть усидчивым и внимательным, стимулируют память через мелкую моторику. Этот процесс повышает уровень самоорганизации, что, конечно, крайне важно для подготовки к школе.


Ну а в творческом развитии важность рисования трудно переоценить. Ребенок учится наблюдать за предметами и явлениями и при этом передавать на бумаге свое собственное видение мира. В возрасте 5-6 лет становится важным проявить свою индивидуальность, и именно в таком доступном творчестве как рисование это получается у всех.


Как учить рисовать


Выстраивая каждый урок, помните, что в этом возрасте ребенку сложно сосредотачиваться на одном занятии дольше 30 минут. Этого времени вам вполне хватит на то, чтобы поэтапно создать набросок карандашом и раскрасить его, изучая основные правила: композицию, перспективу, передачу объема и теней, соотношение цветов между собой. Уделяйте много внимания рисованию с натуры, используя разные техники: живопись гуашью, акварелью, акрилом и, конечно, цветными карандашами. А вот увлекаться яркими, красочными фломастерами не стоит: в работе с ними рука не испытывает нужной нагрузки, так как след оставляется слишком легко. Кроме того, здесь нельзя смешать оттенки, чтобы получить новый, не получится менять интенсивность цвета. Фломастеры хороши для финального внесения некоторых деталей и не более.


Больше разговаривайте с ребенком о том, что он рисует. Например, если это природа, обсудите погоду в момент, запечатленный на картине, и способы, которыми можно ее передать. Так малыш станет больше наблюдать, подмечать детали, выбирать из них нужные для своего рисунка.


А чтобы уроки рисования проходили наиболее плодотворно, подберите для ребенка интересный курс с опытным преподавателем, который доходчиво расскажет все самое важное и увлечет в мир изобразительного искусства надолго.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)