Как зарегистрировать торговую марку за границей
Для ведения бизнеса за рубежом необходимо иметь запатентованную на международном рынке торговую марку. Это обеспечит узнаваемость бренда, защитит продукцию от контрафакта и подделок.
Кроме того, отсутствие международной торговой марки может стать причиной штрафа, конфискации всего товара и запрета на осуществлении коммерческой деятельности в зарубежной стране. При невозможности выплатить компенсацию у бизнесмена будет арестовано все имущество.
В зависимости от выбранной страны международная торговая марка может быть оформлена в полуавтоматическом режиме по Мадридскому соглашению. Если государство не является участником данного договора, то необходимо пройти процедуру регистрации, соответствующую национальным законодательным нормам.
Регистрация торговой марки по национальной процедуре
Процедура оформления права на торговый знак во многих странах очень похожа. В общем виде алгоритм регистрации выглядит следующим образом:
- Проверка по базам марок и заявок на отсутствие аналогичной марки.
- Сбор документов и их подача в патентное ведомство.
- Проведение двухэтапной экспертизы.
Если проверка прошла успешно, то заявитель получает свидетельство о регистрации товарного знака или торговой марки. Если же комиссия сообщила об отказе, то юрист оспаривает решение для завершения процедуры. В России зарегистрировать ТМ можно в течение полугода, в других странах этот процесс занимает до полутора лет. Нужно это учитывать при организации бизнеса за рубежом.
Регистрация торговой марки по Мадридскому соглашению
Сегодня более 120 государств согласились унифицировать процедуру регистрации ТМ и стали участниками Мадридского договора. Благодаря этому предприниматели в указанных странах могут оформить право на торговый знак по упрощенной процедуре.
В первую очередь бизнесмен подает заявку на национальную регистрацию. На ее базе заявитель оформляет запрос на международную торговую марку. Ответственное национальное ведомство самостоятельно направляет заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, которая передает анкеты с запросами в патентные комитеты нужных стран. Свидетельство о регистрации приходит на указанную электронную почту заявителя.
Конечно, национальная и мадридская процедура имеет свои особенности. Для получения положительного результата стоит обратиться к юристам, которые грамотно проведут работу на всех этапах и помогут в короткие сроки зарегистрировать торговую марку для безопасной и законной деятельности на территории иностранного государства.