Дмитрий Долин
Опубликовано: 04:25, 02 июль 2019
Знаменитости

Топовые фантасты России: какие они люди?

Стивен Кинг прекрасно пишет и тратит миллионы на благотворительность. Права на экранизацию своих рассказов он продает за 1 доллар. Например, права на рассказ «Детки в клетке» смог купить россиянин, Александр Домогаров-младший. Права на экранизацию «Темной Башни» Кинг продал намного дороже. За 19 долларов.
Топовые фантасты России: какие они люди?

Стивен Кинг прекрасно пишет и тратит миллионы на благотворительность. Права на экранизацию своих рассказов он продает за 1 доллар. Например, права на рассказ «Детки в клетке» смог купить россиянин, Александр Домогаров-младший. Права на экранизацию «Темной Башни» Кинг продал намного дороже. За 19 долларов.

Джоан Роулинг: написала величайшую сагу всех времен, жертвует на благотворительность сотни тысяч, активно занимается проблемами сиротских приютов.

И так можно продолжать до бесконечности. Западные фантасты пишут великие вещи и помогают людям. У нас, правда, тоже есть топовые фантасты. Взглянем на них. Что они из себя представляют?

Сергей Лукьяненко


Топовые фантасты России: какие они люди?

Хэмингуэй как-то жаловался: «С американскими писателями что-то не так. Стоит им добиться успеха, как они тут же теряют свой талант и быстро умирают как писатели». Сказанное можно с уверенностью отнести и к современным российским авторам. Возьмем Сергея Васильевича. В 90-х он был многообещающим самобытным фантастом, не боящимся экспериментов. Правда, концовки писал левой ногой, но этим и Стругацкие страдали.

Еще одной «фишкой» Сережи было особое отношение к детям. В каждом романе герой или убивал маленького мальчика, или крутил роман с маленькой девочкой.

Потом один клипмейкер экранизировал «Ночной Дозор», и с тех пор Лукьяненко медленно деградирует. Уже и не вспомнишь, когда он в последний раз писал что-то стоящее. Из писателя он превратился в тусовщика. Начал мелькать на телеэкране, параллельно исчезая из списков бестселлеров.

Поражает в Лукьяненко то, какой он скучный и неинтересный человек. Любое его интервью можно прописывать как средство от бессонницы. Милый приспособленец и ни разу не бунтарь. Везде-то он свой: и на Росконе, и на передаче «Время Покажет». Когда Россия начала конфликт с Украиной, Лукьяненко тут же забыл корни и запретил продавать свои книги на родине предков. Некрасиво.

В благотворительности замечен не был.

Ник Перумов



Как-то у Перумова спросили, читал ли он «Песнь Льда и Пламени». Перумов раздраженно буркнул, мол, такую ужасную нудятину прочитать невозможно. Ну, книги самого Николая Данииловича тоже динамичным сюжетом похвастаться не могут. Любой роман начинается с 10-страничного описания пейзажей, лиц, одежды героев. Понимаем, так писал Толкиен. Но он был первым! И писал 70 лет назад! В этом плане Перумов немного выпал из времени.

Сами сюжеты — набор однообразных битв, чуть сдобренных неестественными диалогами и плоским юмором. Если «Кольцо Тьмы» — вполне талантливая вещь, то всякие там «Битвы Мага» написаны просто ужасно. У человека нет даже зачаточного представления о том, как надо писать. Приходится констатировать, что Перумов все-таки графоман.

Он, кстати говоря, и писателем-то стал случайно. Друг показал издателю «Кольцо Тьмы», и Перумова издали. Сам он ради своей карьеры не пошевелил и пальцем.

Некоторые молодые фантасты утверждают, что Перумов высокомерный тип, и обращаться к нему за помощью или советом бесполезно. Может это просто сплетни. Но почему-то про Кинга такого не говорят.

Юрий Никитин



Он позиционировал себя как оригинального и смелого автора, который не следует трендам. Дело в том, что у Никитина не сложились отношения с тусовкой фантастов. Ему нужно было как-то оправдать свое положение изгоя. Он убедил себя, что все завидуют его таланту и независимости.

В начале карьеры Юрий Александрович действительно создал два талантливых сборника рассказов. Написать романы «Золотая шпага» и «Ярость» тоже было мужественным шагом. Первый — пропаганда украинского национализма (Никитин был бандеровцем). Второй — русского (возомнил себя русским).

Но, по большому счету, ЮАН был обычным коммерческим автором, умеющим «слушать и слышать» издательство. «Чем больше у вас читателей, тем лучше вы пишете» — его слова. Не похоже на позицию независимого автора. Именно Никитин первым начал писать ужасные романы про попаданцев, от которых теперь стонет вся Россия.

Резюме


Кризис сильно ударил по всем троим. В топе самых продаваемых никого из них теперь нет. Особенно сильно упали тиражи у Никитина: прежние 40000-70000 превратились в 4-5 тыс. Никому из них больше нечего сказать, их время прошло. Вот только талантливой смены никак не дождемся.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)