Дмитрий Долин
Опубликовано: 09:06, 10 май 2019
Россия

В России могут ввести плату за бронирование столиков в кафе и ресторанах

В настоящее время в большинстве российских кафе и ресторанов клиенту не нужно оплачивать бронирование столика. Сама идея ввести плату за бронь многим может показаться странной, но в Европе данную услугу уже давно взяла на вооружение значительная часть дорогих питейных заведений.
В России могут ввести плату за бронирование столиков в кафе и ресторанах

В настоящее время в большинстве российских кафе и ресторанов клиенту не нужно оплачивать бронирование столика. Сама идея ввести плату за бронь многим может показаться странной, но в Европе данную услугу уже давно взяла на вооружение значительная часть дорогих питейных заведений. В Федерации рестораторов РФ решили пойти европейским путем и тоже ввести возможность для отечественных кафе и ресторанов получать предварительную оплату с посетителей. Всё дело в том, что, согласно статистике, около трети всех клиентов, заказывающих бронь, в заведения просто не являются и даже не предупреждают об этом, что для последних оборачивается убытками, так как на столик мог претендовать "реальный" клиент, которому в итоге было отказано. В период всё снижающегося покупательского спроса, когда борьба идет за каждого клиента – это серьёзные финансовые потери для любого заведения. Оплата бронирования позволит компенсировать убытки. В Федерации отметили, что нововведением смогут воспользоваться заведения высокого и среднего классов.

В России могут ввести плату за бронирование столиков в кафе и ресторанах

Выглядеть это будет примерно следующим образом: забронированный столик будет оплачиваться с помощью банковской карты. Если клиент посетит заведение, то сумма вернется на карту обратно. Вероятнее всего, средства будут блокироваться. Что же касается суммы, то она будет равна среднему чеку заведения. Клиенты, заранее оплатившие столик, но так и не явившееся в кафе или ресторан, обратно свои деньги получить не смогут. Они поступят на счет заведения. Если клиент предупредит заведение об отмене своего визита за час-два до назначенного времени, то деньги ему вернут. Для реализации идеи планируется создать специальный онлайн-сервис.

Многие эксперты раскритиковали инициативу, считая, что россияне пока ещё не готовы оплачивать подобные услуги, а потому, рестораны могут из-за этого только понести убытки.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)